А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с наруше-нием синтаксической нормы).1) Четверо девушек и двое юношей разглядывали карту местности.2) Василий вместе с Михаилом уехал на ипподром.3) На мой день рождения пришло только трое друзей.4) Десять бойцов неожиданно выскочили из укрытия. Вариант 1 7А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненно-го предложения нельзя заменить обособленным определени-ем, выраженным причастным оборотом? 1) В ранних произведениях. Достоевского явственно обнаружи-лись черты реализма, которые выделяли его среди писателей на-туральной школы. 2) Штраус создал симфонию «Дон Жуан», которая выдвинула его на одно из первых мест в мировом музыкальном искусстве.3) В лесу я увидел маленького медвежонка, которого сопровожда-ла огромная медведица. 4) Как хороши острова, на которых поднимаются нежные травы и щедро цветут яркие орхидеи! Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12. (1) … (2) Совсем далеко под нами — правильные квадраты полей и садов, которым угрожает наступающий густой, непроходимый лес. (3) Он тянется на десятки километров во все стороны: и к невидимому морю, и к дальним снежникам Турьих гор. (4) Внизу — липы, кашта-ны, дубы, дикие черешни, груши, орех. (5) Выше — светлые стройные буки. (6) Еще выше — акульи зубы хребтов, поросших гигантскими пихтами, светлые вкрапления сосен. (7) А потом — альпийское высо-котравье, смарагдовые пятна рододендронов. (8) Зеленый мир обволакивает отроги хребтов, заполняет тем-ные чащи долин, теснит реки, сплетаясь над сумрачными сводами. (9) … с вершины хребта мы увидели все это растительное буйство, то в груди моего знакомого химика что-то восторженно заклокотало, губы его неопределенно пошевелились. (10) И спустя мгновение он с восхищением прошептал: — Какая интенсивность фотосинтеза! А7 Какое из приведенных ниже предложений должно быть пер-вым (1) в этом тексте? 1) Хорошо взобраться на какой-нибудь хребет, возвышающийся над быстрой Мзымтой. 2) Пожалуй, больше всего поразило нас удивительное богатство растительного мира.8 Учебно-тренировочные тесты 3) Мирный конь мотает головой, фыркает на подъеме. 4) Не торопясь, мы добрались до горных пастбищ Аишхи. А8 Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропу-ска в девятом (9) предложении текста? 1) А потом 3) Однажды 2) Конечно 4) КогдаА9 Какие слова не являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) он тянется (предложение 3) 2) мир обволакивает (предложение 8) 3) мы увидели (предложение 9) 4) что-то заклокотало (предложение 9) А10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.1) сложносочиненное 2) сложноподчиненное 3) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 4) простое осложненное А11 Укажите предложение, в котором имеется действительное при-частие настоящего времени.1) 3 2) 6 3) 8 4) 2А12 Укажите значение слова мир из восьмого (8) предложения текста.1) спокойствие 2) отдельная часть Вселенной 3) отдельная область жизни 4) совокупность всех форм материиА13 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме-сте которых пишется две буквы Н? Вариант 1 9Глаза, например, вдруг бросят будто молнию, обожгут и мгнове (1) о спрячутся под дли (2) ыми ресницами; лицо сделается безжизне (3) ым и не-подвиж (4) ым — и перед вами точно мраморная статуя (И. Гончаров).1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4 А14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяе-мая гласная корня? 1) накл… нить, вск… чить, в… дяной 2) соприк… саться, подр… стковый, д… льнейший 3) б… бриный, пл… вец, з… рница 4) дон… сить, б… родач, г… родокА15 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) и… ключение, ра… тапливать, во… хождение 2) пр… близительный, пр… восходный, пр… смешной 3) вз… мать, об… грывать, под… маться 4) на… земный, о… беливающий, по… тесанныйА16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется бук-ва И? 1) верт… шь, закалива… мый 2) высуш… шь, успоко… вшийся 3) медл… шь, закручива… мый 4) раду… шь, промыва… мыйА17 В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в кото-рых пропущена буква Е? А. Талантл… вый В. Брелоч… кБ. Врач… вать Г. Безвкус… ца 1) АБВ 2) БВГ 3) БВ 4) АБВГ А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) (Не) разменный рубль — по-моему, это талант, который провиде-нье дает человеку при его рождении.2) Это было претенциозное, но (не) красивое и даже уродливое двухэтажное здание с круглым куполом и башней.3) Я тогда был в (не) большом чине и стоял с ротою в Белой Церкви.10 Учебно-тренировочные тесты 4) Ехать надо было сто верст, и (не) иначе, как в простой тележке (Н. Лесков). А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раз-дельно? 1) Старик схватил лошадь (под) уздцы, но она стала (на) дыбы.2) (За) долго до наступления утра я (по) тихоньку покинул госте-приимный дом.3) Все так (же) возносились белые березы (в) высь.4) (По) моему, эту речку никак нельзя перейти (в) брод. А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу () и по-лотняный поселок (В. Ажаев). 1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запя-тая.