61

… Бог знает, что происходило…

stasonik5 29 сентября 2020

… Бог знает, что происходило во мне. Помню только, подумал, что уже лет десять не был в Царском Селе. Куда не носила нелегкая-по всемумиру, а вот ведь… Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева над вечной струей вечно печальна сидит… Снег лежал на плечах печальной девы в далеком Царском Селе. Снег лежал на липах. И деревья постанывали от новогоднего мороза. Сияние лыжни пересекали парк между заиндевелыми кустами… Печаль переживал я вместе с печальной девой, печаль, знакомую всем, кто уплывал или уезжал. Но печаль, в которой был Пушкин. Убери Пушкина- и сегодняшняя Россия была бы иной. Это, очевидно, и есть роль личности в истории. Задание: 1. Укажите средства речевой выразительности. 2. Запишите последний абзац, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите вводное слово, подберите к нему синонимы. 3. Укажите средства связи между предложениями. Что делает цитату органичной частью текста? 4. Прокомментируйте в тексте-рассуждении мысль, выраженную в последнем абзаце.

категория: русский язык

59

… Бог знает, что происходило во мне. Помню только, подумал, что уже лет десять не был в Царском Селе. Куда не носила нелегкая-по всему миру, а вот ведь… Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева над вечной струей вечно печальна сидит… Снег лежал на плечах печальной девы в далеком Царском Селе. Снег лежал на липах. И деревья постанывали от новогоднего мороза. Сияние лыжни пересекали парк между заиндевелыми кустами… Печаль переживал я вместе с печальной девой, печаль, знакомую всем, кто уплывал или уезжал. Но печаль, в которой был Пушкин. Убери Пушкина- и сегодняшняя Россия была бы иной. Это, очевидно, и есть роль личности в истории. Задание: 1. Укажите средства речевой выразительности. 2. Запишите последний абзац, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите вводное слово, подберите к нему синонимы. 3. Укажите средства связи между предложениями. Что делает цитату органичной частью текста? 4. Прокомментируйте в тексте-рассуждении мысль, выраженную в последнем абзаце.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...