48

Формулировка проблем исходного текста…

marimanishe 28 декабря 2020

Формулировка проблем исходного текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (по возможности) (1) Алексей Кондратьевич Саврасовписал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2) Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим. (3) — Ну какая же это верба, юноша? — говорил он, просматривая работу ученика. — (4) Не знаете — посмотрите. (5) Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6) Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7) Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу! (8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал 9) — Тут все правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10) Но разве же это живопись? (11) Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12) Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13) Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14) А как весело играют весной на березе сережки! (15) Они так и светятся в лучах солнышка, которое еще только начинает пригревать. (16) А вы хоть и смотрели на природу, да главного-то и не увидели. (17) Не тронула вас она. (18) Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19) А так ее — у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее. (20) Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру» — с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21) В 1871 году, еще до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22) И вот он на 13 олге, в Костроме. (23) Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре — высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25) А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (26) Идешь от Волги, поднимаешься в гору; плывет в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27) Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится! (28) Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29) Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (ЗО) Стоял у окошка, смотрел на занесенные снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. (31) Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32) Надевал сапоги, долго шел по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (ЗЗ) Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке 34) — Далеко еще до весны, Дарья Петровна. (35) Ой, далеконько… (36) Но весна пришла, как она приходит всегда, — неожиданно, сразу. (37) Однажды утром разбудили художника громкие птичьи крики. (38) Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребенок, потому что за окном голубело небо. (39) Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40) Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41) Вот оно! (42) Началось! … (43) Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44) Но главное — птицы! (45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости. (46) 111 аги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47) Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил ее. (48) — Кондратьич, а Кондратьич! (49) Чай будешь пить? (50) Я самовар вскипятила. (51) — Потом, потом, хозяюшка. (52) Не до того мне сейчас! (53) Грачи прилетели! — отозвался он, взволнованный. (54) Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55) Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (56) Почему же так долго не мог взяться художник — признанный мастер пейзажа — за кисти и краски? (57) Чего он ждал, чего ему не хватало? (58) Он ждал и нашел наконец такой момент, когда в природе вдруг все стало меняться. (59) Теперь он мог показать природу в движении. (60) «Грачи прилетели! » — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61) В этой картине он выразил все, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, — первое дуновение весны. (По О. М. Туберовской*.)

категория: русский язык

71

Авторская позиция: мало знать природу, надо природу чувствоватьпроблема требовательного отношения художника к описанию природыавтор повествует о педагоге Саврасове, раскрывая его личность с позиции художника и мастера. Туберовский показывает требовательного к себе и ученикам живописца, который говорит, что природу необходимо чувствовать и знать как свои пять пальцев. Саврасов с нежностью говорит о печальной иве, весеннем свете березок. Для художника природа не мастерская анатомического описания, а трепетное и волнующее душу святилище.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...