Краткое изложение текста 1) Тихим осенним вечером в учительскую пришли юные за щитники природы Коля, Витя, Сергей, Ваня. (2) «Они приеха ли на автомашине… Пилили дуб» , — сказал запыхавшийся Ваня. (3) Из путаного рассказа стало ясно следующее. (4) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на кото ром внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. (5) Дуб засыхал. (б) Потом таким же способом были умерщвлены (этослова Коли) еще два дуба. (7) Это событие взволновало всех ребят. (8) Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их. (9) Мальчишки торжественно по клялись во что бы то ни стало найти преступников. (10) И вот се годня средь бела дня в лес приехала автомашина. (11) Двое сталипилить дуб, а третий, очевидно, куда-то пошел. (12) Мальчики были ошеломлены: среди тех, кто уничтожал деревья, узнали че ловека, заведующего животноводческой фермой. (13) Не раз слы шали они от него красивые слова о патриотизме и гражданском долге. (14) Что же это такое? (15) Как теперь верить этому человеку? (16) Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать. (17) Пришел третий — шофер, который куда-то ходил. (18) Все трое стали пить и есть. (19) Потом легли на траву и, наверно, уснули. (20) Мальчики тихо вышли из своего тайника. (21) Взяли пилу, топоры, нашли в ку зове машины веревку. (22) Все это связали, бросили в овраг, еще и землей присыпали. (23) А на кузове машины написали: «Воры» . (24) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (25) В их гла зах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверен ность. (26) Мальчики словно спрашивали 27) «Правильно ли мы сделали? » (28) Едва сдерживая чувство радости, я сказал 29) «Молодцы, ребята! (ЗО) Всегда, когда видите преступление, обман, ли цемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (31) Она никогда не предаст. (32) Будьте настоящими борцами за правду. (ЗЗ) Преступников накажут. (34) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет» . (35) Ободренные моей похва лой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать… (З6) Мальчики, конечно, сделали так, как велела совесть, а совесть — это чувство, помноженное на осознание пра воты. (37) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.
осенним вечером в учительскую пришли юные защитники природы. Из их рассказа стало ясно, что несколько дней назад они приметили в лесу дуб, на котором была снята кора. Дуб засыхал. Так же были умерщвлены еще два дуба. Это событие взволновало ребят. Стало ясно, что кто-то калечит деревья, чтобы легче было спилить и вывезти их. Мальчишки поклялись, что найдут преступников. И вот сегодня мальчики узнали в преступнике заведующего фермой. Много раз говорил он о патриотизме и гражданском долге. Как теперь верить этому человеку? Днем ребята видели, как приехали браконьеры, стали пилить дерево, а пообедав, уснули. Мальчики вышли из тайника, забрали инструменты и бросили в овраг. А на кузове машины написали: «Воры». Наказав преступников, мальчики теперь боялись, что их обвинят в хулиганстве. ОНи спрашивали: «Правильно ли мы сделали? » Я сказал: «Молодцы, ребята! Всегда делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. Она никогда не предаст. Преступников накажут». Преступников легко было задержать… Мальчики сделали так, как велела совесть, а совесть — это чувство, помноженное на осознание правоты. Этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.