Вот несколько версий: 1. На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями и т. Д… 2. c^elove^kъ или сокращенное из него -*c^ьlove^kъ, откуда происходит латышское ci\lve,~ks человек. Первая часть — c^еlо- — сближается с че/лядь, далее — с древне-индийским ku/lam «стадо, множество, семья, род», греческим tљloj «толпа», ирланским cland, сlаn «потомство, род», литовским ki\ltis, kilti\s «род». Во второй части усматривают родственное литовское vai~kas «мальчик, ребенок», латышское vaiks — то же, древне-прусское waiх «слуга» . 3. Происходит от старословянского (православного) целовече, и состоит из двух слов, цело-целое, вече-сбор, то есть слово человек обозначает собранное в целое, в единое. То есть человек это есть живое существо объединяющее в себе одновременно Тело, Душу, Дух. 4. В этимологическом словаре А. Преображенского можно найти и такое: “чело — соотв. Цел. – (целый – здоровый); — век – сила; след., значит обладающий полной силою” , [Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка., том второй., П-Я, М., ГОСИЗДАТ, 1959, с.1284.]. В древнерусской литературе слово «человек» впервые встречается «Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу», возникший в начале XIII века. — представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу. В дальнейшем трансформировалось: в русское «человек» и значением существо, имеющее лицо свое обращенным вверх, к небу, как цели бытия и будущему жилищу (Церковный Словарь протоирея Г. Дьяченко, 1900); и украинское ЧОЛОВІК, — а, ч. С несколькими значениями: 1. Особа мужского пола; прот. Женщине. 2. Женатый муж. 3. То же, что люди. // Используется при счете и указании определенного количества людей. 4. Устар. Крестьянин.