В Европе натюрморт встречается впервые в нидерландских миниатюрах и бытовых картинах Яна Ван — Эйка, в картинах и гравюрах Альбрехта Дюрера. Наконец в творчестве итальянского гравера и живописца Яколо где Барбаре появляется самостоятельное изображение натюрморта. История натюрмортного живописи Европы не может пройти и имя итальянского художника Караваджо. В Испании известны работы Сурбарана и Веласкиса. В ХVI — XVII веке композиция становится стройнее, в натюрморте появляется общественное содержание. В Голландии, благодаря долговременной революционной борьбы буржуазии за свое господство, искусство было освобождено из — под влияния церкви. Оно стало отображать конкретные стороны жизни, общественные отношения и стало на путь утверждения реальной действительности. Эстетическое чувство переросло в зрелое эстетическое отношение художника к действительности. Создались общественные условия для формирования натюрморта, как жанра. Эта эпоха подарила человечеству много талантливых художников — натюрмортистив (Бейерен, Питер Клас, Хеда, Виллем Кальф, Мете, Ван Стрек и другие). В настоящее время Фландрия, оставленная под сильным влиянием феодализма, а также и церкви, вынужден под давлением буржуазии приспосабливаться к новым историческим условиям. Искусство фламандских школ создает стиль барокко. В этом стиле рисует натюрморты выдающийся мастер Франс Слейдерс и его талантливый ученик Ян Файт. Значительно позже, только в 18 веке, буржуазное самопознание и демократические мечты французских ученых отразились в натюрмортного жанре Франции. Ярким представителем этих тенденций в натюрморте был Жан Батист Симеон Шарден, творчество которого характеризуется украшением мелкобуржуазной добропорядочности, как бы не зачипленои «чистоганом» буржуа. Как художник Шарден развивает цвет и материальность в их единстве и более органично, чем художники 17 века.