Сегодня все твердят о том, что без высшего образования будет сложно, что без него никуда. Но, давайте выясним, насколько основательны данные заявления. Конечно, школу должен закончить каждый человек, а после этого можно продолжить обучение в ВУЗе. Но перед тем как сделать подобный шаг, надо хорошо подумать. Ведь высшее образование отнимает много времени – в ВУЗах обучаются как минимум пять лет, в некоторых и побольше. Итак, давайте разберемся, что же такое высшее образование. По сути, образование открывает перед выпускником школы дверь во взрослую жизнь. Выходит, что после школы вы практически взрослый человек, только не совсем. Но, надо сказать, в независимости от того, как вы отучились в школе, у вас есть возможность устроиться на работу и получать неплохие деньги. Вот только все кругом скопляют вас к получению высшего образования. ВУЗ дает человеку хорошие знания высокого уровня. Но следует понимать, что все зависит от уровня аккредитации самого высшего учебного заведения. ВУЗы предлагают несколько различных форм обучения. Выделяют дневную форму обучения и заочную. При дневной форме обучения вас придется ходить на занятия каждый день, а при заочной – появляться несколько раз перед сессией и приходить на саму сессию. Также ВУЗы различают по оплате. Есть бюджетное обучение, когда за него платит наше государство, при этом студентам еще выплачивают и стипендию, а есть обучение контрактное – в этом случае стипендии вам не видать, а за обучение придется платить. Обучение в ВУЗах может быть разной продолжительности. Во-первых, для получения диплома бакалавра достаточно отучиться четыре года. Чтобы получить диплом магистра, вам придется ходить на занятия пять или шесть лет. Также есть ВУЗы выдающие диплом после бакалаврской ступени через шесть-девять лет. Таким образом, по окончанию ВУЗа у вас на руках диплом, являющийся ключом в новую жизнь! Но на практике все может быть не столь радужно. Надо сказать, что у многих современных ВУЗов есть ряд проблем. Так, за последние годы открылось слишком много высших учебных заведений, имеющих не доскональную систему образования. Это говорит о том, что у ректоров, преподавателей, деканов порой совсем мало опыта, но есть, конечно, и профессионалы. Вся проблема заключается в том, что Министерство образования не может предложить четкую структуру плана обучения. Стремясь следовать западному примеру, руководители высших учебных заведений забывают, что менталитет российского человека отличается от западного. Поэтому и многие новшества нам не подходят. Это приводит к разногласиям, а впоследствии к проблемам при обучении. Конечно решение получать высшее образование или нет это решение сугубо индивидуальное. Добился человек чего то в жизни или нет мало зависит от высшего образования. Тут должна присутствовать житейская хватка и выносливость. А человек не получивший образования заранее сам себя подготавливает к трудностям. По статистике именно люди имеющие высшее образования (а тем паче отличники) очень быстро ломаются в реальной жизни, так как оказывается не так все легко, как казалось из стен учебного заведения.