Определите стилевую принадлежность текста, выбрав или дописав необходимое по плану, данному после текста. Белить избу всегда считалось напраздником: белили на году по два раза — после осенней приборки перед Покровом и после зимней топки на Пасху. Подготовив, подновив избу, выскоблив косарем до молочно-отстойной желтизны пол, принимались за стряпню, за варево и жарево, и крутиться возле подбеленной печки с гладко вылизанным полом, среди чистоты и порядка, в предчувствии престольного праздника, было до того ловко и приятно, что долго-долго не сходило потом с души светлое воскресение. Но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет. После кладбища, когда Дарья спрашивала над могилой отцаматери, что ей делать, и когда услышала, как почудилось ей, один ответ, ему она полностью и подчинилась. Не обмыв, не обрядив во все лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кла- дут — так принято. А как можно отдать на смерть родную избу, из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой она прожила всю, без малого, жизнь, отказав ей в том же обряженье? Она проводит ее как следует. Стояла, стояла, христовенькая, лет, поди, полтораста, а теперь все, теперь поедет… Там, на столе с кисткой в руке, и застигнул ее поджогщик. От удивления он широко разинул глаза: — Ты, бабка, в своем уме? Жить, что ли, собралась? Мы завтра поджигать будем, а она белит. Ты что?! — Завтра и поджигай, поджигатель, — остановила его сверху Дарья суровым судным голосом. — Но только не ране вечеру. А щас марш отсель, твоей тут власти нету. Не мешай. И завтри, слышишь, завтри придешь поджигать — чтоб в избу не заходил. Оттуль поджигай. Избу чтоб мне не поганил. Запомнил? — Запомнил, — кивнул обалдевший, ничего не понимающий мужик. И, поозиравшись еще, ушел. (В. Распутин. «Прощание с Матерой») План 1) Сфера общения (научная деятельность, делопроизводство, массовая коммуникация, быт, художественная литература). 2) Кому адресован текст (читателям, специалистам, делопро- изводителям, конкретному лицу). 3) Функция речи (информативная, предписующе-воздействующая, неформальное общение, эстетическая). 4) Специфические черты стиля (подчеркнутая логичность, си- стема образов, доказательность, бесстрастность, точность, офи- циальность, язык персонажей, оригинальность, информатив- ность, сюжет, открытая оценочность, безо бразность, образность, оригинальность, эмоциональность, экспрессивность). 5) Тип речи (рассуждение, повествование, описание, пове- ствование с элементами рассуждения, повествование с элемен- тами описания). 6) Жанр (очерк, рассказ, фрагмент повести, статья). 7) Языковые особенности текста: