39

Определите вид придаточных: 1. Ему почудилось, будто скрипнула дверь

fandorin 24 мая 2020

Определите вид придаточных: 1. Ему почудилось, будто скрипнула дверь. 2. Казалось, что город устал отзимы.

категория: русский язык

47

Виды придаточных предложений: определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? Какой? И присоединяется при помощи союзных слов который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое]; изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства]; времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложений, отвечают на вопросы когда? Как долго? С какого времени? И т.д.) Когда я вернулся домой) , [сестра уже делала уроки]; места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? Куда? Откуда? И т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провел свою юность); образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? Каким образом?): [Надо было все сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала); меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? До какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); причины (указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? Отчего? По какой причине?): [Я не пошел вчера в школу], (так как было очень холодно); цели (указывают на цель того, о чем говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. И отвечают на вопросы зачем? Для чего?); — условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); сравнительные (поясняют то, о чем говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроем начали беседовать], (как будто век были знакомы); уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.) Хотя он был еще очень юным) , [он рассуждал очень разумно]; следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой); присоединительные (поясняют то, о чем говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Ее не было дома], (что бывало нечасто).

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...