40

Орфографическая норма Вставьте пропущенные буквы. 1… БЩ… ПР…

kamrad161 06 июня 2020

Орфографическая норма Вставьте пропущенные буквы. 1… БЩ… ПР… ЗНА (Н, НН) ОЕ МНЕН… Е; Д… М… ТКА (Н, НН) П… Л… ТНО; П… К… РИТЕЛЬ В… РШИН; ВЫЧ… ТЫ ИЗ З… РПЛАТЫ; ПР… М… РЯЕШ (?) С… ПЕРН… КОВ; … КАЗЫВ… ЕМ ПОЧ… СТИ; УМ… ЛЯТЬ ЗН… ЧЕН… Е; НАД… (БЫ) В… РНУТ (?) СЯ; ПР… Р… ТЕТНОЕ МНЕНИЕНЕ) УСПЕ… М ВЫЙТИ ЗАМУЖ (?); Д… Г… В… РА ЗАКЛЮЧЕ (Н, НН) Ы; ПО ВОЛЧ (?) … МУ СЛЕДУ; ПР… ПРЯТАТЬ ДР… Г… ЦЕ (Н, НН) … СТИНЕ) Б (?) ЮЩ… СЯ СТ… КАН; ЖУ (Ж, ЖЖ) АНИЕ В… Р… Т… НА; … ГЕН (?) СТВО П… Ч… ТИ; … ДОБНАЯ БУЛ… Ч (?) КА; ТР… ВА ПО (Д, Т) СТРИЖЕ (Н, НН) А. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. 2. Сл… ва имеют огромную власть над нашей ж… знью власть м… гическую. Мы з… к… лдова (н, нн) ы сл… вами и в зн… чит… льной степ… н… живем в их царств… . Слова действуют как с… м… ст… ятельная (не) завис… мая от их с… д… ржания сила. Мы пр… выкли пр… изн… сить и слушать слова (не) о (д, т) д… ваяя себе отч… та в их р… альном с… д… ржании… и их р… альном весе. Мы пр… н… маем слова (на) веру и оказыва… м им бе (з, с) граничный кр… дит. (Н. Бердяев «Судьба России) 5. Морфологическая норма Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных слов. Носок солдат сапог рельспартизан абрикос торт погон Запишите числительные, поставив в нужном падеже. Помните: числительные – визитная карточка общей речевой культуры говорящего. Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях. (2) В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 – сенокосной, 735 – леса, 528 – воды. (3) В 1917 году русская армия нуждалась в пополнении 3375 летательными аппаратами, в том числе 1850 истребителями. (4) Наиболее развитая трамвайная сеть в мире – петербургская, с 2402 вагонами и 64 маршрутами. (5) Из 4803 лондонских автобусов 4120 – двухэтажные. (6) Более чем в 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства. (7) Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии. Объясните, как грамматические особенности приведенных ниже слов или какое их значение обусловливают возможность употребления с нимиа) только количественных числительных (два, три, четыре) б) только собирательных числительных (двое, трое, четверо) в) обе формы. Сутки дочь учительница деревня село Образуйте от следующих глаголов, если возможно, формы 2-го лица ед. Числа повелительного наклонения. Ездить ехать поехать уехать бежатьположить класть лечь захотеть смочь поить почистить вынести выйти выкинутьлакомиться Укажите род перечисленных слов. Кафе, кенгуру, какао, кольраби, контральто, конферансье, конфетти, кофе, леди, манго, маэстро, меню, Миссисипи, моль, недотрога, пенальти, пони, портмоне. 6. Синтаксическая норма Составьте словосочетания с каждым из приведенных ниже слов, используя в качестве зависимого слово в скобках. Заслужить – заслуживать (поощрение); Наградить – удостоить (премия); Нужда – нехватка (деньги); Обидеться – обижен (слова); Обрадоваться – обрадован (возвращение друга); Обратить внимание – уделить внимание – задержать внимание – привлечь внимание (картина); Определить – дать определение (жанр);

категория: русский язык

57

2 задание: Слова имеют огромную власть над нашей жизнью, власть магическую. Мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве. Слова действуют, как самостоятельная, независимая от их содержания сила. Мы привыкли произносить слова и слушать слова, не отдавая себе отчета в их реальном содержании и их реальлом весе. Мы принимаем слова на веру и оказываем им безграничный кредит.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...