Передайте содержание текста в 4–5 предложениях. Выпишите сложныепредложения. Я вспомнил, как в детстве ждал дня рождения и в ночь перед ним долго не мог уснуть. Сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения. Я ворочался и уговаривал себя заснуть, понимая, что, как только я засну, сразу наступит завтра. То есть надо уснуть — и день рождения настанет. Но из за того, что я так напряженно об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин. Как же я ждал дня рождения! Хотя чего я ждал? Я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным. Родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придется ждать вечера. В школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить. Учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске. Вечером ко мне приходили друзья, бабушка и тетя с маленькой моей троюродной сестрой. Все дарили какую нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру. «Купи себе что нибудь и сходи в кино» , — шептала она. Родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но все же ценное. Друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в неммассу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слез. Потом мы ели, потом пили чай с маминым тортом. Потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных. Мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне благодарны за праздник и угощение. Потом папа праздник заканчивал.— Все! Давайте ка по домам! Завтра в школу, — говорил он, — за уроки то еще не садились. Ребята уходили, и становилось пусто… (Е. Гришковец)