Помогите написать сочинение рассуждение на морально-этическую тему Когда началась война, моя сестренка была ма¬ленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрач¬ные плавники с голубыми жилками на блестящих лу¬нах и полулуниях. Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме ма¬ленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они во¬зились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, ко¬нечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспо¬минал про маленькую Люсеньку. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу об¬наружились обглоданные головы. Девочки изум¬ленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. — Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек. И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубова¬той коже, и все девочки застыли, пораженные стран¬ным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали ху¬денькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: — Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила: — Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим.
Милосердие… Сострадание… Сочувствие… Это те категории, которые актуальны в любую эпоху, в любое время. И Анатолий Приставкин обращается к этой проблеме в своем творчестве. Детство его и сестры проходило в военные годы. Тяжелое это было время. Страшный голод преследовал всех. Для рыбок, которые жили в аквариуме детского дома, даже хлебных крошек не оставалось, им давали казеиновый клей. Десять девочек разного возраста жили в детском доме. «Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были занятыми девочками» ,- оправдывает автор невнимание к маленькой Люсеньке. " Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого есть воспитатели." Считалось, что о малышке есть кому заботиться, и наше участие в ее судьбе совершенно не обязательно. Когда стали пропадать рыбки, и нашли вора, девочки вдруг увидели, " худенькое без кровинки тельце"Люсеньки и поняли, что ей приходилось труднее всех. Тогда-то в них проснулось сострадание. Сострадание должно быть действенным. И девочки, выпросив кусочек хлеба у ночной няни, понимают, что нужно помочь Люсеньке выжить в это страшное времяМилосердие необходимо и в наши мирные дни. Важно открыть свое сердце, и оно увидит, кто нуждается в твоей помощи. Даже самой минимальной.