Помогите написать сочинение) Текст Почуева В. (1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы. (2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил: – (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4) Оно что, дороже человеческой жизни?! (5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращенный к ней, или реплика в никуда? – (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она. (8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?! (12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15) И знаешь, смеяться тут нечему! (16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19) Нас тут – двадцать четыре человека. (20) Подели! (21) И чтоб честно! (22) Димка передернул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23) Быстро произведя какие-то расчеты, он произнес: – (24) Это будет примерно по четыре килограмма… – (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28) И это честно?! (29) Ты делишь чужое, честный ты наш! (30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушенки. (31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал… – (32) Я разве предлагал военной тайной торговать? (33) Чего ты передергиваешь? – (34) А, вон ты как? (35) Значит, тебе брать чужое можно! (36) А другим нельзя? (37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38) А ты слышал слово долг? (39) И оно… – (40) А есть еще такое слово, как любовь к людям! (41) И эта любовь превыше всякого там долга! … – перебил его Димка.– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво! (43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44) Сдаться – и все! (45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками… (48) И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49) Пойдемте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели… (50) Я шел вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51) В чем-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова… (52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетерские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведенным эффектом. (53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой. (По В. Почуеву*)*Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
Из глубинывеков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именнопроблему рождения истины в споре поднимает автор текста. «Раскрывая проблему, автор описывает случайиз школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумяодноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположныеточки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами. Вэтом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайногожелания покрасоваться перед миловиднойучительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопроссодержится в предложении 52. Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает вспор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит» . Моя позиция по данной проблеме полностьюсовпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждениечеловека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряетсяи единственное к чему приведет такой спор: заблуждению. Примеромчеловека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И. С. Тургенева «Отцыи дети». Идею нигилизма Аркадийподдерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах сБазаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил большесвоего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этомАркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясновидит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своихсуждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны» . Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национальногосамосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д. чтобы добраться до истины люди должны отстаиватьв споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном жеслучае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а самиспорщики становятся актерами» . Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил задуматьсяменя над этой проблемой.