Помогите найти проблему и аргументы к этому тексту, заранее спасибо. Мучительно переходить из мира в войну. Под Смоленск нас, ребят, отправили встареньких, скрипучих дачных вагонах-это дразнило воспоминаниями о том, что было вот-вот, накануне, но уже стало невозвратимым. Вместе с нами ехал Ивашов, назначенный руководителем строительства военного завода. В нашем классе училась его дочь. Мы учились в десятом; Ивашов позаботился, чтобы в классах было тепло. 'В холоде знпния замерзают на лету, не успев долететь до нашего разума',-утверждал он. Директор школы Лидия Михайловна любила нас: знала, кого война лишила отца и как его звали, кого — брата и как его имя, а у кого пока еще, слава богу, все живы. Но своих директорских обязанностей она как-то стыдилась, считая себя и нас, десятиклассников,'дезертирами'. — Мы должны вносить свою лепту! — утверждала она. После уроков старшие классы выгружали вагоны и загружали их. Мы раскидывалилопатами снег, очищая рельсы. Но не о такой 'лепте' мечтала Лидия Михайловна.'Ивашов устроил для нассанаторий: горячие батареи, столовая, чистота. Должны мы отблагодарить или нет? '-восклицала она. У Лидии Михайловны муж и сын тоже были на фронте… Начальник находившейся поблизости стройконторы Усанов помог определить нас на военное производство. И вот на пороге заснеженной школы возник Ивашов. — Школьники не могут работать на производстве, — категорически заявил он. — Но ведь учащиеся ФЗУ и ремесленных училищ трудятся,-возразила директор. — Не трудятся, а вкалывают с утра до ночи, но у них есть приобретенная профессия, квалификация-от их помощи мы, увы, не можем отказаться. — Но ведь вы сами говорили о всеобщем противлении злу, да и законы военного времени… — Я понимаю: участие в общем деле, пример отцов — я поддерживаю все это. Но сберечь для ребят то, что можно сберечь из мира детства,-это тоже противление злу и наша с вами лепта, Лидия Михайловна. — Но ведь детям на фронте, не старшеклассникам, а именно детям, дают звания Героев, ордена и медали. — Да, этих ребят и а Указах называютпо имени-отчеству, подчеркивая, что не детское дело они выполняют. Страна с благодарностью и со слезами, гордясь и страдая, их награждает. Ивашов помолчал. — На участке Усанова сложнейшая кваливикация нужна и знание техники безопастности, там на каждом шагу написано: 'Опасно для жизни! ' Это же преступление! Пока ребята могут учиться, пусть учатся. Так что добро не должно сникать от ситуации, которое создает зло. — Но законы войны требуют… — Нашим с вами законом, Лидия Михайловна, должен быть гумманизм. Вот это любой ценой. А против жестоких, бесчеловечных законов войны мы должны стоять, пока можем. Война хочет навязат нам закон безразличия к цене человеческой жизни. Поддаться 'правилам', что подсовывает нам враг,-значит, изменить себе. Мы с вами не способны на это, Лидия Михайловна. — Не способны,-согласилась она.