1. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти, рожки, с виду кролик, но не верь, страшен в гневе этот зверь. И ему не крикнешь: «Брысь! », потому что это … (рысь). 2. Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег). 3. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (медведь). 4. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик). 5. Что вверх корнем растет? (сосулька). 6. Из капкана он уйдет. От аркана убежит. В тундре звездной и холодной Всюду путь ему открыт. (ветер) Словарная работа (аркан, тундра). 7. За белой дверцей стужа, лед, там Дед Мороз, друзья живет. (холодильник) 8. Пришла из лесу птичница. В рыжей шубке курей посчитать. (лисичка). 9. Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра Не пищит и не кусает Просто так себе летает. (снежинки). 10. Скачет по лесу то взад, то вперед. Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга) 4. Физминутка (музыкальная) 5. Русский в темноте. (Письмо по памяти. Продолжение работы над скоростным чтением.) Трещат морозы (3) Зимой река покрылась льдом (5) Поле запорошило белым снегом (7) — Найти глаголы, задать к ним вопросы. 6. Минутка поэзии (работа в парах) На доске записаны стихи о зиме. Я читаю начало, а вы по карточкам находите продолжение. Выписать по два слова, обозначающие действие предмета. 1) Заметает пурга белый путь… (Хочет в мягких снегах утонуть). 2) Ветер резкий уснул на пути… (Ни проехать в лесу, не пройти). 3) Свет небес высоких и блестящий снег, (И саней далеких одинокий бег). 4) Чудная картина. Как ты мне мила! (Белая равнина, полная луна) 7. Вопросы Почемучки. Почемучка принес нам свои загадки и вопросы. — Меня слепили из трех белых колобков, нос – морковка, шляпа – старое ведро (снеговик). — Бела, как снег, черна, как жук, вертится как бес, повернула в лес. (сорока). — Какие птицы зимуют у нас? — Всегда ли птицы могут найти себе корм? — Что нужно нам знать? — А как надо подкармливать зимой птиц? 8. Работа по учебнику. Упражнение 677. (групповая работа). Составить рассказ по вопросам. 9. Задание на дом Страница 154 упражнение 681 IV. Итог урока — Понравился ли вам урок? — Чему мы научились? — Над чем надо еще работать? Славно, дети, потрудились, Вижу, многого добились. Знаю, будете вы рады Получить свои награды. (Выставление оценок) А теперь все встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте друг другу все хорошее, доброе. И самое главное, чтобы вас никогда не покидала ДОБРОТА.