Помогите пожалуйста написать сочинение по плану ЕГэ срочно (1) Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации? » (2) Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3) Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4) Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5) Это больше, чем знания. (6) Это еще и интуиция, и отвращение к самообману. (7) Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8) Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9) Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10) Даже не интересоваться ими. (11) В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12) 3 нания отвечают на вопрос «Почему? », а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как? » . (13) 3 нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14) 3 нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации. (15) 3 нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16) Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17) Важно не столько отстаивать непременно свое мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18) Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19) Недостаточно мыслить самостоятельно — надо еще мыслить правильно. (20) Вкусу к свободе, к полету мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум… » (23) Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жесткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24) Их надо все удержать в круге своего напряженного внимания — это серьезная работа. (25) Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум» . (26) И для некоторых людей это — удовольствие. (27) Сократ, как передает легенда, однажды так увлекся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28) Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюбленности. (29) Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюбленность и склонность к самообману. (30) Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум» . (По Б. Бим-Баду*)*Борис Михайлович Бим-Бад (род. В 1941 г.) — академик РАО.
Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля! … Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств — признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова: «Довольно хранить остатки рабского прошлого! » Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли 1, Росси 2, Кваренги 3, Захарова 4, Воронихина 5. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии — стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов — и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И — горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово. Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.