Педагогика, особенно в той ее части, которая занимается проблемами воспитания, самая сложная из всех наук извес (? Т) ных человечеству. Ее вопросы бесконечны, и каждый ответ ничего не значит, вовсе не является ответом, если не решены тысячи других вопросов. Здесь все взаимосвязано, все надо решать не просто, не прямо, а какими то обходными, иногда очень далекими путями. Кто в педагогике ищет простые и легкие пути, тот может и добивается видимости ответа, но не более того. Мы видили это на нашем простом примере со строительством школьного стадиона. Ребята построили стадион, замечательно потрудились говорят иногда, и так и хочется сделать вывод, так и просятся на язык слова: " Какие трудолюбивые ребята! "А на самом деле, как мы уже говорили, слова «построили стадион» и сам факт строительства стадиона, если нет ясности насчет многих других обстоятельств стройки, сам этот факт для педагога ничего не значит. Может трудолюбивые ребята а может и нет… Может после этой грандиозной стройки труд разлюбил даже тот, кто прежде любил его. Так и во всех случаях, никогда нельзя ограничиваться слишком простым ответом. «Духовная жизнь школы» — красивое понятие. Но как сделать чтобы действительно стремились к высокому?