Фигуры речи, строениепредложений. В задании В8 на фигуру речи указывает номер предложения, данный вскобках. Эпифора – повторение слов в конце предложений или строк, идущих друг задругом Мне хотелось бы знать. Отчего я титулярный советник? Почемуименно титулярный советник? Градация – построение однородных членов предложения по нарастанию смыслаили наоборот пришел, увидел, победиланафора – повторение слов в начале предложений или строк, идущих друг задругом Железная правда – живой на зависть, Железный пестик, и железная завязь. Каламбур – игра слов Шел дождь и два студента. Риторическое восклицание (вопрос, обращение) – восклицательное, вопросительное предложения или предложение с обращением, не требующиеотклика у адресата Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Да здравствует солнце, да скроется тьма! Синтаксический параллелизм – одинаковое построение предложений молодымвезде у нас дорога, старикам везде у нас почетмногосоюзие – повтор избыточного союза И пращ, и стрела, и лукавыйкинжалЩадят победителя годы… бессоюзие – построение сложных предложений или ряда однородных членовбез союзов Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари… эллипсис — пропуск подразумеваемого слова я за свечкой – свечка впечкуинверсия – непрямой порядок слов Изумительный наш народ. Антитеза – противопоставление (часто выражается через союзы А, НО, ОДНАКО или антонимы Где стол был яств, там гроб стоитоксюморон – соединение двух противоречащих понятий живой труп, пожарльдацитирование – передача в тексте чужих мыслей, высказываний с указаниемавтора данных слов. Как сказано в поэме Н. Некрасова: «Ниже тоненькойбылиночки надо голову клонить… » вопросно-ответная форма изложения – текст представлен в видериторических вопросов и ответов на них И опять метафора: «Живите подминутными домами… ». Что это означат? Ничто не вечно, все подверженотлену и разрушениюряды однородных членов предложения– перечисление однородных понятий Егождала долгая, тяжелая болезнь, уход из спорта. Парцелляция– предложение, которое расчленено на интонационно-смысловыеречевые единицы. Я видел солнце. Над головой. Помни! При выполнении задания В8 следует помнить, что вы заполняете местапропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, играмматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой можетслужить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или иномроде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д. облегчит выполнение задания и разделение списка терминов на две группы: первая включает термины на основе изменений значения слова, вторая –строение предложения. Источник: http: //5-ege.ru/primery-tropov/