Нужен ли современному школьнику телефон в стенах учебногозаведения? Этим вопросом взрослые задаются очень часто, и среди них какродители, так и педагоги. Как и в любой другой ситуации, есть аргументы"за» и «против». В некоторых зарубежных странах уже данозапретили носить мобильные телефоны в школу. На входах стоят специальныерамки, которые и способны проверить школьника на наличие этого предметав его вещах. У нас подобный запрет также практикуется, нотолько теоретически. На практике же никто не контролирует того, есть ли уребенка телефон или же его нет. Учителям этим заниматься некогда, да и вкруг обязанностей подобная функция не входит. Родители, в свою очередь, чувствуют себя спокойнее, если их чадо «под присмотром». Немаловажным фактом является и то, что ребенок может, в случаевозникновения непредвиденных обстоятельств, позвать кого-то на помощьили предупредить взрослых о своей задержке в каком-либо месте. И это всереально при наличии в кармане мобильного телефона. Кроме того, современная жизнь с каждым днем наполняется новыми чудесами техники. Те, кто не разбираются в их функциях, могут немного отставать от прогресса, а это не очень хорошо. Пользуясь телефоном, ребенок учится управлятьим, развивает память, логическое мышление, знакомится с принципомдействия данного вида техники. Кроме того, наличие в портфелемобильного телефона развивает в ребенке чувство ответственности. Это нетолько средство связи, игрушка, но и недешевый вид техники, за которымстоит тщательно следить. Многие дети просят своих родителейкупить им телефон потому что у всех есть, а у него нет. Мотивация, конечно, слабая, но если ребенок чувствует себя изгоем или его, в связи сэтим унижают другие дети, то, возможно, стоит пересмотреть своипозиции. Отличный повод, если школьник плохо учится, в таком случае, можно поставить свои условия: «Ты подтягиваешь знания по такому-топредмету, а мы, в свою очередь, покупаем тебе телефон». Чтокасается минусов, которые несет в себе наличие мобильного телефона, тоих также предостаточно. Одним из них является влияние на детскийорганизм. Всем известно утверждение, что излучение, которое исходит отустройства, наносит вред здоровью. Организм ребенка должен расти иразвиваться, и этому ничто не должно препятствовать. Если же кроха всеравно берет телефон в школу, то стоит провести с ним беседу. Пусть онего кладет подальше от себя — на парту, а еще лучше, в портфель. Дорогой телефон может стать причиной зависти и неприязни к малышу. Ещехуже, если он станет объектом воровства. Во-первых, это будетзначительный денежный урон, во-вторых, ребенок может пострадать от рукзлоумышленников, а в-третьих, кроха обязательно расстроится илииспугается. Самое же главное зло, которое несет в себе мобильныйтелефон — это отвлечение от учебного процесса. Множество захватывающихигр, мобильный интернет, смс-переписка отвлекают школьника от урока. Пока учитель объясняет материал, кроха мысленно находится где-то далеко, и не запоминает абсолютно ничего. Потом, когда в последствии ребенокпринесет домой в дневнике очередную «двойку», что-то предпринимать будетуже поздно. Заранее стоит побеспокоиться о том, чтобы заблокироватьвыход ребенка в интернет. Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы в телефоне не было игр — тогда ребенку будет, попросту, нечем себязанять, и урок придется, все-таки, прослушать. Но главное — это постоянные беседы с ребенком. Он должен и сам понимать, для чегонужно использовать телефон, а чему он может помешать.