ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф. И. Буслаева: «Только в предложенииполучают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. (1) На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9) Небось видели? (10) Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11) Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) Толпа дам и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – (14) Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Леня. – (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (16) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни 17) «У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18) Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19) Эти доски и пригодятся» . (20) Я пришел к Пожалостиным, сказал, в чем дело, и попросил эти доски показать. (21) Старушка выносит доски, завернутые в чистый рушник. (22) Я взглянул и замер. (23) Мать честна я, до чего тонкая работа, до чего твердо вырезано! (24) Особенно портрет Пугачева – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят» , – говорю ей. (26) 3 аплакала она и говорит 27) «Что вы! (28) Это народная ценность, я их ни за что не отдам» . (29) В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей. (30) Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31) Я вышел и говорю 32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33) Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на черном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта… » – (34) Таланта! – повторил Леня громче. – (35) Это понимать надо! (36) Это беречь и ценить надо! (37) Ведь правда? (По К. Г. Паустовскому)*
Лишь связанные в предложения слова приобретают смысловое значение. Об этом рассуждал Ф. И. Буслаев, который писал: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки.» Чтобы доказать мои суждения, братимся к тексту. Во-первых, автор использовал слово «старушки». В нем суффикс –ушк- означает вежливое отношение к старушкам. В предложениях 1-2 автор называет мальчика двумя способами: Леня и Ленька. Мальчика все называли Ленька, а автор называет его по-взрослому, чтобы он казался таким в наших глазах. Во-вторых, в предложении 9 автор использует глагол во мн.ч. такая форма используется, когда человек обращается к другому с уважением. Таким образом, подводя итог, я могу сказать, что прав был Ф. И. Буслаев, утверждавший, что слова находят свой смысл только входя в предложение или текст.