Повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражаютзаконченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижениемголоса в конце предложения); Дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чем-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передается особой вопросительной интонацией, написьме — вопросительным знаком; также вопрос передается вопросительнымисловами (кто? Зачем?), вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): Дети учатся в школе? Кто учится в школе? Побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делатьдругих людей; интонационно это значение передается побудительной интонацией, также побуждение передается глагольными формами, частицами, междометиямии т.д.): Дети, учитесь в школе. По эмоциональной окраске выделяют предложения: восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувствговорящего; восклицание передается особой интонацией, эмоциональнымичастицами, междометиями, на письме — восклицательным знаком): Дети, учитесь в школе! Не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражениясобственных эмоций): Дети должны учиться в школе.