Это про киниматографах… и дрМладший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь кданному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Проюные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известнотолько, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессиюфотографа, а вскоре после получения должного образования пошел наподработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов. В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции"движущихся фотографий». Этим исследованием заинтересовался и егостарший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв вмире «фотографии, которая движется». Так началась долгая и кропотливаяработа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия. В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции «живыхфотографий», который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название"синематограф», переименованный позже в «кинематограф». Это творениестало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского"кинетографа». Синематограф представлял собой сложный механизм — дляполноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихсяизображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себяосновной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты. Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен"довели до ума» данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаныаппараты хронофотографической съемки, к которым относились «фоторужье» физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также «фоноскоп» французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как «кинематограф» открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разногоустройства, но с названием «тахископ», а также француз-изобретательРейно, кому принадлежал проектор «оптический театр» . В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующиеизобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес— известный французский предприниматель, режиссер и основательфранцузского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в даннойсфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной изамедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполнедоволен работой Люмьеров.