Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия нанаше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и туже тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степенивыразительности речи. Данная работа посвящена изучению выразительности речи и ее источникам вхудожественной речи. Работа преследует цель исследовать выразительность, каксовокупность особенностей речевой структуры, и изучить пути воздействияисточников выразительности в художественной речи. Выразительность речи это одна из актуальнейших проблем нашего общества. Научные исследования, проведенные в 2001 году академиком Л. Н. Глученко, показывают, что у 80% граждан РФ имеющих высшее образование, остро стоитвопрос о совершенствовании выразительности своей речи. Но для того, что быцеленаправленно действовать с целью улучшить свою речь, надо ее осознаватькак самостоятельное явление действительности, хотя и неразрывно связанное сработой сознания, с той конкретной информацией, для выражения которой онопредназначено. Для этого надо знать и владеть приемами выразительной речи. В первой главе работы мы даем определение выразительности речи. Во второйглаве рассматриваются основные условия выразительности речи конкретногочеловека. Третья глава посвящена выразительно — изобразительным средствамхудожественной речи. В четвертой главе рассматривается использованиеэкспрессивного синтаксиса в художественной речиИзучением рассматриваемой темы занимались такие ведущие ученые, как ФорминаЛ. Р., Голуб И. Б., Никифоренко Л. И., Розенталь Д. Э. Но особо хочется отметитьакадемика Головина Б. Н., который был автором первой вузовской программы покурсу «Основы культуры речи», его книги, посвященные коммуникативнымкачеством речи русского языка, отличаются системностью и глубиной подхода. При написании этой работы одним из основных источников была книга Б. Н. Головина «Основы культуры речи.