66

Умоляю помогите написать сочинение

d-zorin 21 августа 2020

Умоляю помогите написать сочинение. (Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйтепозицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).) Сам текст 1) В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2) По ее твердому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3) Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4) В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5) Но, к сожалению, это был не фильм, и, к еще большему сожалению, почему-то никто из публики не счел возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6) … Шел апрель 1947 года. (7) Мы, разлученные войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8) Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – все это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9) Тогда считалось нормальным всячески показывать свое пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вел, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10) Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришел к нам в седьмой класс. (11) Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли. (12) В конце месяца он, получив расчет, возвращался с работы. (13) Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14) Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15) Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16) Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вел физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17) Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приемами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18) Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19) Та смущенно покраснела и поблагодарила физика. (20) В тот же день, повинуясь безотчетному желанию во всем походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21) Мама удивленно улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22) Ты у меня уже совсем большой! » (23) Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24) Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25) Как-то раз Петька Федоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26) Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шепотом сказал Петьке 27) – Это называется мужская слабость. (28) С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29) Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30) Даже сегодня мне еще хочется держаться за его крепкую руку, которая ведет меня по дороге жизни.

категория: русский язык

36

Перед нами текст, написанный с большой душой и благодарностью к учителю. А главная мысль данного эссе — роль учителя в жизни своих учеников. Автор повествует о своем послевоенном детстве, когда детей воспитывала улица, когда доблестью считалось, курить, сквернословить, драться, обижая слабого. Таким бы и стал наш герой, если бы в его жизни не появился учитель физики Иван Васильевич Матвеев. Он говорил медленно и тихо, ходил тяжело с палочкой. Он пришел с войны. Однажды учитель совершил поступок, после которого его зауважали в школе. Он легко вырубил главаря банды подростков, которые пытались у него отнять зарплату. Ученики Ивана Васильевича считали чуть ли не себя победителями местной шпаны и стали прислушиваться к тому, что говорил учитель. Автор, подсмотрев. Как физик, спускаясь по лестнице, подал руку коллеге — женщине. , помог и своей маме пройти по шатким мосткам. Глядя на учителя, подросток бросил курить и никогда не сквернословил. Одним словом, учитель своим примером определил для юноши правила нравственного поведения, что помогло ему в жизни. И уже в сегодняшние дни, слушая рассуждения о том, что сейчас в учителя идут неудачники, наш герой разразился этими воспоминаниями о своем учителе, назвав его «великим человеком ", который подарил ему много правильного и мудрого. И даже сейчас автор хотел бы держаться за его крепкую руку. Что тут скажешь? Я думаю. Что у каждого человека есть такой учитель, который сыграл большую роль в его нравственном становлении… И сегодня есть достойные представители профессии, компетентные, знающие, отдающие детям частицу своей души. Мне вспоминаются и литературные примеры. Януш Корчак, шагнувший в печь Освенцима, чтобы разделить со своими учениками их трагическую участь. Мне очень симпатична учительница Лидия Михайловна из повести Распутина «Уроки французского " Она буквально спасла будущего писателя от голодной смерти. Эти учителя не были случайными в профессии. Сейчас не надо совершать подвиг, чтобы тебя помнили твои ученики. Их просто надо любить.

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...