Задание 1Почему буквы е, е, ю, я называют йотированными? Какие еще буквы можно было бы также считать йотированными? В чем их отличие от е, е, ю, я? Задание 2Распределите приведенные ниже слова по группам, учитывая одновременно три признака: а) обозначает ли имеющееся в них буквосочетание ей отдельную часть слова (морфему) или фрагмент какой-то более длинной морфемы (выделите эту морфему); б) к какому типу (корень, суффикс или окончание) относится морфема — ей- или более длинная морфема, в состав которой рассматриваемое сочетание входит; в) если это суффикс, то используется ли он для образования нового слова или формы слова. Грамотей, западноевропейский, лазейка, лейка, (нет) мышей, наклейка, скамейка, скорей, умнейший, чей (портфель), шубейка, юбилей. Задание 3У приведенного ниже предложения более одного значения. Подвергнув предложение минимальному редактированию, измените его так, чтобы оно имело только одно значение (синонимичное одному из значений исходного предложения); сделайте столько отре-дактированных вариантов, сколько имеется разных значений. Какое слово (слова) в составе предложения является причиной его неоднозначности? Максимально полно охарактеризуйте различия между разными значениями этого слова (слов). Этот человек обычно буквально все понимает. Задание 4Среди приведенных ниже слов есть такое, у которого в одной (а возможно, и в двух) из форм единственного числа есть особенность, отсутствующая как у всех форм ед. Числа всех других перечисленных слов, так и у других форм ед. Числа этого же слова. Какое это слово? Какая его форма или формы имеются в виду и какой именно особенностью они обладают? Золото, место, окно, утро, число, яблоко. Олимпиада школьников «Ломоносов». Отборочный этап 2012/2013 учебного года. Задание 5В русском языке среди прилагательных, обозначающих цвета, обнаруживаются как слова зеленый, синий, белый, красный и т.п., так и слова хаки, беж, маренго. Перечислите все различия между прилагательными двух этих групп. На слова какой части речи (или каких частей речи) похожи прилагательные второй группы? Почему их тем не менее обычно не относят к этой части речи (к этим частям речи)? Задание 6Проанализировав синтаксическое устройство следующих предложений, укажите для каждого из них все те и только те черты, которые отличают его от двух других. (1) Несмотря на легкую дымку, был отчетливо виден раскидистый дуб, растущий на пригорке. (2) Мне хорошо была видна береза со сломанной верхушкой. (3) Из подвального окна было видно одинокое деревце.