Прочитайте текст. Выполнитезадания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться на взничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раство риться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Уле таешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опро кинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирь ка, если ее положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеороло гический зонд), если его выпустишь из рук. (7) Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и открыть глаза. (9) Еще минуту тому назад, идя по косогору, я был при-частен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло маши ны, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идешь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это еще не зна чит — видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и еще что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подроб ность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сги бается под тяжестью труженика-шмеля. (17) «Вот мельни ца. (18) Она уж развалилась» . (19) Ты идешь, а окрестный мир снабжает тебя инфор мацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назой-лива, не угнетающа. (21) Она не похожа на твой радиопри емник, который ты не волен выключить. (22) Или на газе ту, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силу охватившей тебя (под влиянием все той же инфор мации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы. (25) Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал — ласковая информация. (26) От нее не учащается сердцебие ние, не истощаются нервы, не грозит бессонница. Синтаксис 26. Определите тип связи слов в словосочетании СИНЕВЕ НЕБА (предложение 7).27. Определите тип связи слов в словосочетании ЧТО-НИБУДЬ ЗЕМНОЕ (предложение 12).28. Определите тип связи слов в словосочетании ОПРОКИНУТЬСЯ НАВЗНИЧЬ (предложение 2).29. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью согласование.30. Из предложения 14 выпишите словосочетание со связью управление.31. Из предложения 12 выпишите подчинительное сло восочетание со связью примыкание.32. Среди предложений 1—13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричаст ным оборотом. Напишите номер этого предложения.33. Среди предложений 19—24 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным опре делением. Напишите номер этого предложения.34. Среди предложений 3—10 найдите простое безлич ное предложение. Напишите номер этого предложения.35. Среди предложений 3—7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.36. Среди предложений 9—18 найдите простое обоб щенно-личное предложение. Напишите номер этого пред ложения.37. Среди предложений 19—26 найдите бессоюзное слож ное предложение. Напишите номер этого предложения.38. Среди предложений 9—20 найдите сложносочинен ное предложение. Напишите номер этого предложения.39. Среди предложений 1—8 найдите сложноподчинен ные предложения с придаточным условия. Напишите но мера этих предложений.40. Среди предложений 1—8 найдите сложноподчинен ное предложение с последовательным подчинением прида точных. Напишите номер этого предложения. 41. Среди предложений 19—26 найдите предложения, которые связаны с предыдущими с помощью личного ме стоимения. Напишите номера этих предложений. 42. Среди предложений 1—8 найдите предложение, ко торое связано с предыдущим с помощью указательного ме стоимения. Напишите номер этого предложения.43. Среди предложений 16—22 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.