В любой войне есть победители и побежденные. И те и другие, как мне кажется, испытывают боль и страдание. Победители тоскуют от убитых. Побежденные — страдают переживая плен. Именно об этом пишет В. Астафьев. В предложенном тексте затронута нравственная проблема отношение к военнопленным. Писатель рассказывает о двух солдатах, один из которых пытался учинить расправу над военными, а другой их защищал. Его волнует вопрос: кто из них прав? Ведь у каждого из них своя правда: месть за родных и близких будто бы имеет оправдание и в тоже время — перед тобой безоружные люди. Автор озабочен вопросом: этично ли убивать поверженного врага? Авторская позиция в тексте очевидна для меня. Астафьев считает, что сражаться нужно на поле боя, а к пленным следует проявлять милосердие. Убеждая читателя в этом, писатель повествует о враче, который лечил всех: и русских, и немцев. Именно так, милосердно нужно относиться к военнопленным. С автором текста не могу не согласиться в том, что уничтожать безоружных людей не благородно. В этом я убедилась на собственном опыте. С большим осуждением отношусь к Чеченским боевикам, которые издевались над пленными. Из средств СМИ мы узнаем о жестоких пытках, надругательствах и убийствах. Считаю, что жестокое отношение к пленным — это признак слабости а не силы. Эта мысли близка и А. С. Пушкину написавшему поэму «Полтава». Великий поэт рассказывает о том как Петр, празднуя победу, пригласил бывших врагов а затем отпустил их с миром. Уверенна, что великодушие, милосердие — это те качества, которыми должен обладать любой человек и проявлять их нужно в любой ситуации. Таким образом, отвечая на вопрос об отношении к военнопленным, можно сказать, что оно должно быть гуманным.